Разбор примеров: как использовать CRM-систему при строительстве на заказ
Продолжим разбор типовых задач, возникающих в строительном бизнесе, которые можно решить внедрением CRM-системы. Сегодня поговорим о специфике строительства на заказ. Какие сложности возникают в процессе?
-
Обилие деталей заказа: работа на заказ подразумевает оговаривание большого количества деталей. Зачастую переговоры ведёт не един специалист, а несколько. Кто-то заносит данные в общую систему, кто-то в свои личные файлы, а некоторые вообще пишут от руки или делают эскизы на бумаге. В итоге нет единого представления о заказе. И на следующем этапе прораб не имеет доступа к проекту в целом. Это может привести к ошибкам исполнения заказа при строительстве.
-
Затягивание сроков старта проекта. Вышеупомянутая проблема также может привести к затягиванию сроков старта проекта. Заказчик удовлетворён эскизами, готов внести оплату и приступить к строительству, но из-за сложности и многоступенчатости проекта ему не перезванивают - специалисты тратят лишнее время, чтобы упорядочить бумаги внутри фирмы. В это время заказчик может остыть и переметнуться к более расторопным исполнителям. Налицо прямые убытки.
-
Планирование нагрузки специалистов. При разработке сложных проектов задача правильного распределения нагрузки на различных специалистов усложняется ещё больше (если сравнивать с типовыми проектами). Поэтому, не имея четких структур и данных, эта задача трудновыполнима в «ручном» режиме. Необходима автоматизация.
-
Возникает проблема нерентабельности рекламы. Из-за неразберихи в процессе обработки лидов и затягивания сроков большинство из них просто не доходят до обработки. Если принять во внимание, что в современных реалиях хорошие Лиды в строительном бизнесе обходятся совсем недешево, то упускать их – преступление.
Все перечисленные задачи закрываются одним действием: внедрением в строительной фирме CRM-системы. Каким образом?
-
Фирма получает единую площадку коммуникаций. Заказ оформляется СРАЗУ: для этого используется шаблон, который заполняется соответствующими специалистами по мере общения с заказчиком. Данные могут прикрепляться в большом количестве форматов, в том числе сканы, наброски от руки, чертежи, цветовые палитры и т.д.
-
Соответственно как только заказчик «даёт добро», всё готово для старта проекта. Прораб видит все детали, смету в том числе. Более того, если заказчик в процессе стройки вносит изменения в проект, об этом оповещаются все исполнители и своевременно реагируют на изменения. Решена проблема оперативности и «утечки» заказчиков из-за нерасторопности. Более того, растет имидж компании и повышаются шансы повторного обращения или действия «сарафанного радио». Что, кстати, в перспективе позволяет существенно снизить расходы на рекламу.
-
Очевидно, что проблема планирования нагрузки на исполнителей тоже решается – весь проект не только отмечен в CRM-системе, но и расписан по часам выполнения (такая опция тоже присутствует в системе). Поэтому и нагрузка на каждого специалиста становится прозрачной и легко контролируемой.
-
Рентабельность рекламы тоже спасена – из-за ускорения обработки данных одного заказчика, остальные тоже успевают быть обработаны. К тому же CRM позволяет оценить рентабельность каждого источника предоставления лидов, тем самым ещё эффективней распределив рекламный бюджет.
Какие проблемы остались нерешенными в вашей компании? Ждём ваши рассказы в комментарии, на почту info@stroyka-soft.ru, по телефону +7 (863) 322-61-34. С радостью поможем подобрать вам оптимальное решение. До новых встреч!