Как маркетологу в строительной компании снизить стоимость привлечения клиента (CAC) за счет коллтрекинга
Сегодняшняя статья призвана облегчить задачу маркетолога, работающего в строительной компании, по оптимизации расходов на рекламу для привлечения новых лидов. Очень часто маркетолог озабочен лишь одним параметром – как обеспечить для своей компании максимально низкую стоимость лида. Стоимость привлечения клиентов (CAC) складывается из расходов не только отдела маркетинга, но и отдела продаж. Поэтому на самом деле для экономики компании в целом важен следующий параметр: какова стоимость ЗАКЛЮЧЕННОЙ сделки?
Чтобы решить эту задачу, привлечем два инструмента: CRM-систему и коллтрекинг (Сall Tracking). Про CRM-систему писалось неоднократно. Поэтому начнем с коллтрекинга и тогда станет ясно, для чего необходим первый инструмент.
Что есть коллтрекинг? Приведем пример: допустим, реклама вашей строительной компании размещена на нескольких площадках (а может даже на нескольких ДЕСЯТКАХ рекламных площадок). Коллтрекинг позволяет на каждой площадке разместить свой телефонный номер и отметить это в CRM-системе. После этого вы без труда отслеживаете с какой площадки поступил звонок.
Далее, лид заносится в CRM-систему и поступает в работу к отделу продаж. Когда же сделка ЗАВЕРШЕНА, вы получаете бесценную статистику: благодаря коллтрекингу вы прослеживаете весь путь лида в обратном направлении и получаете информацию о самом выгодном источнике СДЕЛОК. Таким образом, получен инструмент, позволяющий оптимально перераспределить рекламный бюджет между площадками (порой удалив ненужные).
Отметим, что различают статический коллтрекинг и динамический коллтрекинг. Статический коллтрекинг мы уже описали: каждой рекламной площадке присваивается уникальный телефонный номер. Номера могут быть получены от используемой вами телефонии, либо выданы прямо в CRM-системе.
Динамический коллтрекинг в строительных компаниях применяется в основном для отслеживания поведения лида на сайте застройщика. Как это работает:
-
пользователь зашел на сайт;
-
система выделяет и закрепляет за ним уникальный телефонный номер, который и высвечивается на сайте для контакта;
-
все время пребывания заказчика на сайте этот номер закреплен за ним;
-
по окончанию сеанса номер закрепляется за посетителем на 2-60 мин (в зависимости от выбранных настроек).
Теперь поговорим о том, какие же данные застройщик может получить при помощи инструмента «динамический коллтрекинг»:
-
источник появления посетителя: какая рекламная площадка, конкретная рекламная кампания (их может быть несколько на одной рекламной площадке, например А/В тестирование эффективности рекламного объявления на Фейсбук), ключевое слово, промокод и т.д.;
-
всевозможные дополнительные данные: какой браузер использует посетитель, с какого устройства зашел (это позволяет сделать массу выводов, начиная от достатка посетителя и заканчивая тем, как стОит доработать адаптивную версию сайта строительной компании), какой операционной системой пользуется, геоданные и многое другое;
-
уникальность посетителя: зашел ли он впервые, или это повторный визит.
Таким образом, динамический коллтрекинг позволяет максимально эффективно отработать лидов, пришедших с сайта или лэндинга строительной компании. Далее, используя CRM-систему и данные отдела продаж, сопоставляются данные о посетителе и качество проведенной сделки (насколько быстрыми/долгими были переговоры, какова сумма сделки и т.д.). В конечном итоге собранные данные позволяют создать портрет наиболее перспективного типа посетителя, сформировать «look a like»-аудитории в рекламном кабинете и именно под них оптимизировать маркетинговые активности.
Надеемся, что материал был полезен. Продуктивной недели, друзья! П.С. А вы заметили, что уже будильник звонит в светлое время суток? Просыпаться на работу с каждым днём всё легче))